Поиск работы непосредственно связан с выбором варианта трудоустройства. Под «вариантом трудоустройства» подразумевается любое лицо или организация, которые могут предложить работу.
Иногда подобные предложения (предложения работы) поступают лично от конкретного работодателя персонально будущему работнику. Это случается, как правило, тогда, когда потенциальный работодатель и потенциальный работник были знакомы по предшествующей деятельности, либо когда последний был лично рекомендован руководителю предприятия лицом, которому доверяют. Понятно, что получают такого рода предложения работы обычно высококвалифицированные работники с достаточным производственным стажем. Молодёжи чаще всего приходится самостоятельно искать возможные варианты трудоустройства. Существует четыре основных канала получения информации о вакансиях: СМИ, государственные службы занятости, кадровые агентства и ближайший круг общения – родители, знакомые, друзья. В поиске работы можно ориентироваться на вакансии, размещенные в газетах, журналах, на информационных стендах и т.п., обратиться в различные службы содействия трудоустройству, непосредственно к работодателю и т.д.
Ваши действия.
1. Составьте список вопросов, которые вы хотите задать во время поиска работы, общаясь с представителями работодателя.
2. Проанализируйте газеты и журналы, в которых публикуется информация о трудоустройстве, и выполните задание:
а) ознакомьтесь с алфавитным указателем всех вакансий газет или журналов (если такой имеется) и выделите рубрики, которые вас заинтересовали;
б) запишите информацию, которую содержат объявления: о названии фирмы, требованиях к кандидатам, условиях труда и заработной платы, и т.п. Сравните их между собой.
в) В объявлении о подходящей для вас вакансии, попробуйте найти информацию:
— что именно ищет работодатель (т.е. каковы его конкретные специфические требования);
— что работодатель хочет получить дополнительно (если в этом объявлении чувствуются некие скрытые требования).
г) найдите объявления, к примеру, на сайте http://jobsite.kiev.ua, где публикуется информация о создании новых фирм и предприятий, их расширении, открытии новых отделов и т.д.;