Планируете выездное событие, но не знаете, как организовать питание? Все намного проще, чем можно себе представить, благодаря кейтеринговым услугам можно обеспечить питанием мероприятие любого формата и масштаба. В подтверждение этому, сегодня мы поговорим о кейтеринге, как о важной детали выездного события.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КЕЙТЕРИНГ?
Часто слово «кейтеринг» вызывает у людей путаницу, ведь нет четкого понимания его сути. В своих предположениях, многие останавливаются только на том, что кейтеринг – это оказание услуг общественного питания на удаленных точках. На самом деле, кейтеринг включает в себя не только приготовление еды, но также ее доставку, сервировку столов, обслуживание гостей и даже оформление места проведения мероприятия. Зачем нужен кейтеринг смотрите здесь!
Представьте такую ситуацию: вы организовали конференцию, гости начинают собираться в зале, заполняя места. Спикеры сменяют друг друга на сцене, вызывая общий восторг присутствующих и волны аплодисментов. Вы смотрите на свой план мероприятия и понимаете, что настало время перерыва, о чем вы и объявляете участникам. Гости начинают вставать со своих мест и искать, где можно выпить чай/кофе. Естественно, что если кофе-брейк не был продуман заранее – гости ничего не найдут. В итоге вы наблюдаете приблизительно такую картину: половина присутствующих томится на своих стульях, нервно поглядывая на часы, а остальные в спешке одеваются, чтобы найти кафе поблизости, где можно перекусить. Конечно, они опаздывают к началу второй половины мероприятия, прерывая докладчиков своими передвижениями по залу. Вокруг полный беспорядок и недовольные лица спикеров и гостей. Провал! Именно для этого, на мероприятиях предусмотрено кейтеринговое обслуживание. В этом случае, кофе-брейки или небольшие фуршеты, которые обычно организовывают во время конференций, существуют не только для того, чтобы дать участникам возможность отдохнуть и перекусить, но также для того, чтобы контролировать ситуацию во время перерыва и придерживаться тайминга мероприятия. Кроме того, у присутствующих создается положительное впечатление о событии, на котором организаторы позаботились о своих гостях.
ПРЕИМУЩЕСТВА КЕЙТЕРИНГА
Преимуществом выездного обслуживания является то, что оно открывает широкие возможности для выбора места проведения мероприятия. Конференц-зал, терраса, парк, озеро… – какое бы место не было выбрано для события, благодаря кейтерингу организовать его можно где угодно. Кроме этого, в отличие от проведения события в закрытом кафе или ресторане, которые предлагают посетителям конкретные позиции меню, благодаря кейтерингу можно лично участвовать в разработке всего перечня угощений и напитков.
ФОРМАТЫ КЕЙТЕРИНГА
Формат кейтеринга зависит от особенностей мероприятия, его целей, темы и многого другого. Но с годами, конечно, появилось несколько классических форматов, к которым прибегают чаще всего: кофе-брейк, фуршет, банкет, коктейль и барбекю. Кофе-брейк Этот формат кейтеринга используют для семинаров, тренингов, непродолжительных конференций. Меню кофе-брейка достаточно стандартное: кофе/чай/сок, печенье или булочки, круассаны или сэндвичи. Обычно, этого вполне хватает, чтобы успеть перекусить и вернуться на мероприятие. Фуршет К фуршетам прибегают уже для более светских событий – выставок, презентаций и т.д. Особенностью данного формата кейтеринга является то, что блюда сервируются таким образом, чтобы каждый участник мог обслужить себя самостоятельно, выбирая те закуски, которые он предпочитает. При организации фуршета стоит продумать больше нюансов, нежели при подготовке к кофе-брейку. Так, масштабы и цели мероприятия будут влиять на вариативность и сытность блюд. Например, если фуршет является логическим завершением крупной конференции, которая длилась несколько часов подряд, гостям нужно предоставить более широкий ассортимент меню. Если же фуршет выступает финалом небольшой деловой встречи – можно ограничиться небольшими закусками и парой напитков. Если зал не отличается большой площадью, фуршет может обойтись без стульев и столов. Это вполне нормально. Но если помещение позволяет, то почему бы не разместить, например, несколько диванов, чтобы гости могли перекусить в более комфортных условиях. Банкет Выездной банкет – самый сложный формат кейтеринга. Почему? Потому что предполагает более серьезную подготовку, наличие большего числа обсуживающего персонала и разнообразие меню. Тут уже обязательным условием является точное определение количества присутствующих, от чего будет зависеть и количество мебели, а также посуды. Коктейль Кейтеринг коктейля предполагает свободную, раскованную обстановку. Гости располагаются за коктейльными столиками, а официанты ходят в обнос, предлагая напитки и закуски. Барбекю Кейтеринг барбекю предназначен для мероприятий на свежем воздухе. В таком случае, блюда могут готовиться поварами прямо во время события. 4 правила кейтеринга, о которых нужно помнить Гибкость В основном, каждая компания имеет стандартное меню для каждого типа мероприятия. Да, это хорошо и иногда значительно ускоряет процесс всей подготовки к событию. Но, кейтеринговая компания должна уметь проявлять гибкость, учитывать индивидуальные пожелания и особенности клиентов. Сервис Как говорилось выше, кейтеринг – это не просто приготовление еды, это целый комплекс услуг. Тем более, просто вкусной едой сейчас никого не удивишь. Важно, чтобы компания могла предоставить достаточное количество обсуживающего персонажа, а также всю необходимую посуду, мебель, текстиль и т.д. Не экономьте Это правило касается как компании, так и заказчика. Экономия на продуктах питания, обслуживании и других важных элементах мероприятия, может испортить впечатления о событии. Профессионализм Часто клиенты, не зная всех нюансов организации, предлагают идеи, которые могут сыграть не в пользу всему мероприятию. Поэтому совет кейтеринговым компаниям: не бойтесь сказать клиенту «нет» и настоять на своем решении, как профессионалов своего дела. Совет клиентам: доверьтесь специалистам!