Многие платежные системы позволяют создать виртуальные карты, «Киви» – не исключение. Использование этого вида оплаты получило популярность у пользователей в связи с частыми случаями утери обычного пластика и хищения средств интернет-мошенниками.
Поэтому стоит изучить все преимущества, недостатки и нюансы использования решения от международной группы компаний «Киви».
Преимущества виртуальной карты платежной системы «Киви»
Предложение виртуального средства от одного из игроков рынка электронных платежных систем позволяет:
- воспользоваться бесплатным решением для осуществления платежей в сети интернет;
- оплачивать товары в отечественных и зарубежных интернет-магазинах;
- погашать действующие кредиты в российских банках;
- отправлять деньги друзьям или родственникам как на кошельки платежной системы, так и на реальные банковские карты;
- оплачивать услуги связи, интернет-провайдеров, кабельного телевидения и коммунальные платежи;
- использование виртуальных реквизитов исключает необходимость применения карты, выпущенной на физическом носителе;
- владельцам кошелька «Киви» предлагается множество различных вариантов пополнения;
- разработчики предлагают варианты приложений, предназначенные как для использования на мобильном девайсе, так и стационарном ПК или ноутбуке.
Пошаговая инструкция по созданию виртуальной карты
Баланс карты связан с состоянием лицевого счета платежной системы. Поэтому компания предлагает создать виртуальную карту «Киви» после предварительной регистрации в сервисе.
Полные реквизиты и условия обслуживания можно посмотреть, выбрав «Мои карты» в меню банковских карт.
Также создать кошелек в «Киви» и виртуальную карту можно через терминал или мобильное приложение.
Условия создания и использования кошелька
Так как аккаунт привязывается к номеру мобильного телефона, основное требование – sim-карта сотового телефона должна являться активной и быть оформленной на лицо, которое создает кошелек в платежной системе.
Возможности банковской карты и лицевого счета зависят от статуса идентификатора, который устанавливает лимиты на максимальный размер операции перевода, снятия и т. д.
Начальный уровень – «минимальный» – присваивается новичкам после процедуры создания и авторизации. В этом случае устанавливаются следующие ограничения:
- максимальная сумма, доступная для хранения на счету – 15000 рублей;
- ежемесячно допускается проведение операций на сумму, не превышающую 40000 рублей;
- лимит по каждой транзакции – 15000 рублей;
- со счета можно снять ежедневно не более 5000 рублей, в пределах месяца – 20000 рублей;
- денежные средства можно потратить на пополнение баланса мобильных телефонов, лицевого счета интернет-провайдера, оплату штрафов и т. д.;
- не допускаются переводы на другие лицевые счета, банковские карты, оплата в иностранных интернет-магазинах.
«Основной» статус требует зарегистрировать в системе личные данные, за счет чего увеличиваются лимиты и перечень доступных операций:
- на балансе можно держать суммы до 60000 рублей;
- максимальный ежемесячный лимит по операциям повышен до 200000 рублей;
- лимит разовой транзакции установлен в рамках 60000 рублей;
- со счета можно снять 40000 рублей ежемесячно, ежедневный лимит – прежний;
- владельцу становятся доступны оплата товаров в зарубежных иностранных магазинах и переводы на банковские карты или в другие платежные системы.
Присвоение «Профессионального» статуса требует предоставления документов с подтверждением личности. Перечень компаний, выполняющих услугу идентификации, приведен на официальном сайте платежной системы.
Владельцы этого типа кошелька имеют самые полные права:
- на счете можно хранить до 600000 рублей;
- снять с карты можно 100000 в день или 200000 за месяц;
- отменяются лимиты на размер платежей и переводов;
- лимит одной транзакции повышен до 500000 рублей.
Помимо этого, нужно помнить о наличии комиссии за SMS-информирование. При оплате товаров в зарубежных интернет-магазинах с баланса будет списано 2,5 % от суммы платежа или минимум 30 рублей.
Правила безопасности
Для сохранности средств на кошельке платежной системы стоит запомнить следующие правила:
Недостатки виртуальной карты
Создание виртуальной карты «Киви» имеет 2 основных недостатка. Ее нельзя использовать для снятия наличных в банкоматах. Ограничения существуют и при попытке произвести оплату в магазине с терминалом. Такая транзакция будет отменена обслуживающим банком.
Лайфхак: как избежать блокировки карты и аккаунта
В последние годы со стороны российских банков ужесточился контроль по всем операциям клиентов. Связано это с изменениями в ФЗ-115 и требованиями со стороны Центробанка. Данный закон направлен на борьбу с обналичиванием денег, и под пристальным присмотром оказываются не только юридические лица, но и обычные граждане.
Так как платежная система относится к Группе компаний QIWI, в которую входит и «КИВИ Банк» (АО), все операции обязательно проверяются службой финмониторинга. В связи с этим, в последнее время достаточно часто можно услышать о случаях блокировки лицевых счетов и карт пользователей сервиса.
Для снижения шансов потери денег, а именно это часто происходит с денежными средствами клиентов, постарайтесь следовать следующим советам:
- не храните на балансе крупные суммы;
- платежи проводите частями, разбивая суммы на несколько дней;
- при поступлении денег не используйте их и не снимайте в течение нескольких дней;
- пройдите процедуру полной идентификации;
- совершайте транзакцию только если сможете подтвердить ее целесообразность и имеете подтверждающие документы;
- если счет заблокировали, создать виртуальную карту «Киви» вновь не получится;
- при намерении выполнить крупный перевод или ожидании поступления денег – предупредите об этом техподдержку;
- заведите себе несколько карт от различных банков – правило «не храните все яйца в одной корзине» в настоящее время можно больше отнести не к источникам дохода, а к тактике сохранения имеющихся средств.
В статье рассказано, как создать виртуальную карту «Виза» в «Киви», и какие риски могут сопровождать дальнейшее использование. Ваша задача – проанализировать информацию и принять решение.