Одними из наиболее важных моментов, с которых вам следует начинать при создании интернет-проекта, являются структура сайта и семантическое ядро. Семантическое ядро (СЯ) — это совокупность морфологических формообразований и поисковых слов, которые описывают тематику вашего сайта: деятельность, товар, услугу и т.д. По нему поисковая система судит о вашем ресурсе, поэтому следует изначально определиться с перечнем ключевых слов, вокруг которых будут составляться тексты для сайта. Чем обширнее СЯ, тем большую долю трафика вы можете привлечь. Малым СЯ можно считать ядро, включающее от 10 до 200 запросов. Стремление охватить как можно большее количество аудитории может расширить СЯ до нескольких тысяч слов, но в этом случае можно распылиться и зря потратить время на пустые запросы, которые в будущем не принесут пользы для продвижения. Поэтому работа с семантическим ядром должна начинаться с оптимизации.
Самый простой и надежный вариант — обратиться в интернет-агентство, такое как «Holostenko & Partners» в Одессе, услуги которого представлены на сайте https://holostenko.ua/seo.
Варианты создания СЯ.
В зависимости от задач сайта можно создать небольшое семантическое ядро из 10-20 ключевых слов, которые можно продвигать по средне- и высокочастотным запросам. При этом, как правило, нужно делать ставку на качественный контент и дизайн, а так же помнить, что высокочастотные запросы обойдутся дороже и времени на продвижение понадобится больше.
Также существует вариант пойти по пути низкочастотных (НЧ) запросов, как правило, они формируются на основе изначально большого (несколько тысяч ключевых слов) СЯ, под которое прорабатывается структура сайта и пишется контент.
Считается, что использование НЧ запросов принесёт владельцу веб-ресурса серьёзную прибыль при малых расходах, но на самом деле это не так. При работе с большим ядром главным «расходником» становится время оптимизатора. Придётся вникнуть в тематику сайта, изучить особенности производства или ведения дел, учесть конкурентов, словом, вжиться в этот бизнес, как в свой собственный. Если учесть, что хороших инструментов по систематизации запросов пока не придумано, а работа с тысячами запросов — дело трудоёмкое, ещё не известно, стоит ли овчинка выделки.
Как подбираются фразы и ключевые слова для СЯ?
Делается это с помощью сервисов «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics» или других подобных интернет-проектов. Можно пойти по пути анализа имеющихся данных — описаний товаров, каталогов продукции, анализа конкурентов и создать семантическое ядро вручную с нуля.
Предположим, что вы продвигаете сайт адвоката. Зайдите на wordstat.yandex.ru и наберите слово «адвокат», и вы увидите, что у слова «адвокат» 805 тысяч показов в месяц. Бессмысленно продвигать сайт по одному только этому слову. Но если просмотреть список слов, с которыми искали слово «адвокат», то вы увидите, что можно обойтись меньшими затратами и все же получить свою «часть пирога». К примеру, обратить внимание на такие запросы как «адвокат жилищное право» (136 показов в месяц), «адвокат срочно нужен» (140 показов в месяц) и т.д. Даже такие запросы могут дать приличный трафик.
Но даже если сосредоточиться на нескольких десятках запросов, многие из них будут привлекать не только целевой трафик, но и случайных посетителей, которым не нужен ваш ресурс, но которые каким-либо образом совпадают в запросах. Как отсеять неэффективный трафик? Прежде всего, с помощью стоп слов, к примеру, «форум», «скачать», «реферат» и т.д. Другой способ — это сконцентрироваться на конкретном регионе, в котором вы работаете.
По материалам: https://holostenko.ua/