Lufthansa Technik нашла новую технологию очистки авиационных двигателей. Инженеры хотят использовать сухой лед, а внедрение ожидается в следующем году.
Немецкая компания Lufthansa Technik разработала новую технологию чистки авиадвигателя — вместо воды инженеры предлагают использовать сухой лед, который не вредит механизмам даже при температуре ниже —4 °C.
Сейчас авиационные двигатели моют струей воды под напором, а процесс очистки силовой установки занимает больше часа. Кроме того, у такого метода есть ограничения — воду нельзя использовать при температуре ниже +4 °C, иначе она может замерзнуть внутри механизма, а при взлете двигатель будет работать некорректно.
Lufthansa предлагает заменить воду на сухой лед. Технология Cyclean 2.0 подразумевает бомбардировку механизма частицами диаметром менее 1 мм, температура которых составляет около —78 °C. Предполагается, что частицы льда будут сбивать грязь с механизма, а затем выдуваться мощной струей воздуха. Очистка двигателя Cyclean 2.0 займет около 30 минут.
В ближайшее время компания проведет финальные испытания технологии, а с 2019 года начнет использовать ее при обслуживании самолетов авиаперевозчика Lufthansa.
Ранее концерн Rolls-Royce сообщил о разработке роботов-тараканов, которые смогут оперативно продиагностировать авиационный двигатель и провести косметический ремонт в случае обнаружения неисправностей.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир!