Высказывания имама Малика о единобожии

  
Сообщений: 123
Высказывания имама Малика о единобожии
Сообщений: 322
  Normal  0          false  false  false    EN-US  X-NONE  AR-SA                                       MicrosoftInternetExplorer4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:Arial; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}1. Аль-Харавипередал, что аш-Шафии сказал: «КогдаМалика спросили о каламе и единобожии,он ответил: «Невозможно, чтобы посланник Аллаха, да пребудет над ним мир иблагословение Аллаха, обучил свою общину тому, как очищаться после справлениянужды, но не научил её единобожию. Единобожие же заключено в следующих словах пророка, да пребудет над ним мир иблагословение Аллаха: «Мнебыло велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут: “Ляиляха илля-Ллах[1](Нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха)”»[2].(Далееимам Малик сказал): «Поэтому имущество ижизнь защищены только благодаря сути единобожия»[3].2. Ад-Даракутнипередал, что Валид бин Муслим сказал: «Я спросил у Малика, ас-Саури, аль-Аузаии аль-Ляйса бин Са’да о сообщениях (ахбар), в которых передается окачествах Аллаха. Они ответили: “Этикачества таковы, как они пришли (в сообщениях)”»[4].3. Ибн Абд аль-Баррсказал: «У Малика спросили: «Можно ли будетувидеть Аллаха в День Воскресения?» Он ответил: «Да, Великий и Всемогущий Аллахговорит об обитателях Рая:“Одни лица в тот День будут сиять. И на своего Господавзирать”[5],а одругих людях Он сказал:“В тот День они будут отделены от своего Господа завесой”[6]»[7].

Сообщений: 322
[1] Прим. переводчика: далее пророк, дапребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «…а кто произнесет (этислова, тем самым) защитит от меня свое имущество и свою жизнь, еслитолько(не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) поправу, и тогда (лишь) Аллах произведет с ним расчет».    [2] «ас-Сахих» аль-Бухари («Китабаз-Закят», 3/262, № 1399); «ас-Сахих» Муслим («Китаб аль-Иман», 1/51, № 324);ан-Насаи («Китаб аз-Закят», 5/14, № 2443). Все они привели этот хадис черезпуть передачи Убайдуллаха бин Убайда аль-Ладжна Утбы ибн Масуда со слов АбуХурайры. Этот хадис также привел Абу Дауд в «ас-Сунан» («Китаб аль-Джихад», 3/101,№ 2640) через путь передачи Абу Салиха со слов Абу Хурайры.[3] «Замм аль-Калам» (каф-210).[4] Это предание привели ад-Даракутни в«ас-Сыфат» (стр.75), аль-Аджури в «аш-Шариа» (стр.314), аль-Байхаки в«аль-Итикад» (стр.118) и Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхид» (7/149).[5] сура "Воскресение", аяты22-23.[6] сура "Обвешивающие", аят15. [7] «аль-Интика», стр.36.
Сообщений: 322
  Normal  0          false  false  false    EN-US  X-NONE  AR-SA                                       MicrosoftInternetExplorer4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:Arial; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}Кади Ийад в книге «Тартибаль-Мадарик» (2/42) передал, что Ибн Нафи[1] и Ашхаб[2], дополняя друг друга,сказали: «О, Абу АбдуЛлах! “Одни лица в тот День будут сиять. И на своего Господавзирать(назира)”,– (этот аятозначает, что)онибудут взирать на Аллаха?» Малик ответил: «Да,своими глазами, как вот эти два». Тогда я сказал ему: «Поистине, есть люди,которые говорят, что на Аллаха не будут взирать. Они говорят, что слово «назира» (взирающие) означает «мунтазираиля сауаб» (ожидающие награду от Аллаха).Малик сказал: «Эти люди лгут! Нет же, наАллаха будут взирать! Разве ты не слышал слов Мусы, мир ему: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя?”[3]Ты считаешь, что Муса попросилу своего Господа о чем-то невозможном? Великий и Всемогущий Аллах сказал:“Ты не увидишьМеня…”[4],т.е. в этом мире (дунья), поскольку он является обителью тленности, а на Того, Кто вечен,не взирают посредством того, что тленно. Когда же они перейдут в обительвечности, то будут взирать посредством того, что нетленно, на Того, Кто вечен,(кроме тех, о ком) Всевышний Аллах сказал: “В тот День они будут отделены от своего Господа завесой”[5]».4. АбуНуайм передал, что Джафар бин АбдуЛлах сказал: «Мы находились у Малика бинАнаса, когда к нему пришёл какой-то человек и спросил: «О, Абу АбдуЛлах!
Сообщений: 322
Милостивыйвозвысился на Троне (‘арш). А как Он возвысился?» Этот вопрос вызвал уМалика столь сильный гнев, как ничто другое. Он посмотрел на землю и стал разгребатьее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока нанём не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, он сказал:«Спрашивать «как» неразумно! То, что [1] От имама Малика хадисы и преданияпередавали два человека, которых звали Ибн Нафи. Первый из них – это АбдуЛлахбин Нафи бин Сабит аз-Зубайри Абу Бакр аль-Мадани. Ибн Хаджар о нем сказал:«Правдивый рассказчик (садук). Скончался в 216 году хиджры». Что касаетсявторого передатчика, то это АбдуЛлах бин Нафи бин Аби Нафи Абу Мухаммадаль-Мадани, вольноотпущенник племени аль-махзум. Ибн Хаджар о нем сказал:«Достойный доверия рассказчик. Хадисы, которые он записывал и передавал,являются достоверными. Что же касается передачи хадисов по памяти, то здесь оннемного слабоват. Скончался в 206 году хиджры. Также говорят, что он умерпозже». («Такриб ат-Тахзиб», 1/455-456 и «Тахзиб ат-Тахзиб», 6/50-51). [2] Ашхаб бин Абд аль-Азиз бин Даудаль-Кайси Абу Умар аль-Мисри. Ибн Хаджар о нем сказал: «Достойный довериярассказчик, правовед (факих). Скончался в 204 году хиджры». («Такрибат-Тахзиб», 1/80).  См. также его биографиюв «Тахзиб ат-Тахзиб» (1/359).[3] сура "Ограды", аят 143.[4] сура "Ограды", аят 143.[5] сура "Обвешивающие", аят15.
Сообщений: 322
  Normal  0          false  false  false    EN-US  X-NONE  AR-SA                                       MicrosoftInternetExplorer4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:Arial; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это обязательна! А задаватьвопросы об этом – ересь (бид’а)! И я думаю, что ты приверженецереси», – послечего он велел выгнать этого человека»[1].5. Абу Нуайм передал, что Йахья бин Рабисказал: «Я находился у Малика бин Анаса, когда к нему зашёл какой-то человек испросил: «О, Абу АбдуЛлах! Что ты скажешь о том, кто говорит, что Корансотворён?» Малик ответил: «Зиндик[2], убейтеего!» Этот человек сказал: «О, Абу АбдуЛлах! Я рассказываю лишь то, чтослышал». Тогда имам Малик ответил: «Я неслышал об этом ни от кого, кроме тебя! Сколь же опасны эти слова!»[3].6. Ибн Абд аль-Барр передал, что АбдуЛлах бин Нафи сказал: «Малик бин Анасговорил: “Того, кто утверждает, что Корансотворен, следует подвергнуть побоям и держать в тюрьме до тех пор, пока он нераскается»[4].
Сообщений: 322
7. Абу Давуд передалследующие слова Абдуллаха бин Нафи: «Малик сказал: “Аллах на небе, а Его знание везде”»[5].[1]«аль-Хилья» (6/325-326). Это предание также привели ас-Сабуни в «Акыдаас-Салаф Асхаб аль-Хадис» (стр.17-18) через путь передачи Джафара бин АбдуЛлахаот имама Малика, Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхид» (7/151) через путь передачиАбдуллаха бин Нафи от имама Малика и аль-Байхаки в «аль-Асма ва ас-Сыфат» (стр.408) через путь передачи АбдуЛлаха бин Вахба от имама Малика. Ибн Хаджар в«Фатх аль-Бари» (13/406-407) сказал, что иснад этого предания хороший.Аз-Захаби в своей книге «аль-‘Улувв» (стр.103) назвал иснад этого преданиядостоверным. [2] Прим. автора: зиндик  – слово, заимствованное из персидского языка.Первоначально мусульмане использовали это слово в отношении тех, кто, следуяманихейству и другим сектам, говорил о двух началах бытия: царстве света ицарстве тьмы. Затем это слово приобрело у мусульман более широкий смысл, и оностало включать в себя материалистов, атеистов и остальных приверженцевзаблудших учений. Более того, так стали называть скептиков и вообще каждогочеловека, который не считал себя связанным с какими-либо религиознымизаконоположениями как идейно, так и практически. См. «Аль-Мавсуа аль-Муйассара»(1/929), а также «Тарих аль-Ильхад» (стр. 14-32) Абдуррахмана Бадави.[3] «аль-Хилья» (6/325). Это преданиетакже привели аль-Лалакаи в «Шарх Усуль Итикад Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа»(1/249) через путь передачи Абу Мухаммада Яхьи бин Халяфа от имама Малика иКади Ийад в «Тартиб аль-Мадарик» (2/44).[4] «аль-Интика», стр.35.[5]Это предание привел Абу Дауд в «Масаиль аль-Имам Ахмад» (стр. 263). Еготакже передали Абдуллах бин Ахмад в «ас-Сунна» (стр  11) и Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхид» (7/138).
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.