АЗАН И ИКАМА ЖЕНЩИНЫЖенщинам не предписано произносить азан и икамат, в отличие от мужчин.

  
Сообщений: 322
АЗАН И ИКАМА ЖЕНЩИНЫ


Женщинам не предписано произносить азан и икамат, в отличие от мужчин. Если женщина произносит азан и икамат, то, возможно, в одной из трех ситуациях:

1. Она произносит азан и икамат только для группы мужчин или для смешанной группы, где есть мужчины и женщины. Это не узаконено в Исламе, и ее азан и икамат для мужчин не засчитывается.

2. Она читает только для группы женщин.
3. Она читает для себя, когда она одна.

Ей разрешается читать азан для группы женщин или тогда, когда она одна, но это не относится к мужчинам, так как мужчинам читать азан, несомненно, необходимо. Если женщины дают азан, то это дозволенно, а если нет - то это также дозволенно.
Если женщина произносит азан, она должна понижать свой голос и читать так, чтобы только близ стоящие могли ее услышать.

Если женщина произносит икамат для себя или для группы женщин, то это лучше и ближе к мустахаббу (желательно), но если она этого не сделает, то молитва ее все равно является действительной.Уиляайат аль- Мар’а фи’ль- Фикх аль-Ислями

Сообщений: 322
Вопрос:
Разрешено ли женщине мусульманке приходить на собрания для требования знаний и уроки по фикху в мечетях?

Ответ: Да разрешено женщине приходить на собрания для требования знаний все равно будь это по фикху или будь это связано с акыдой и таухидом с условием, чтобы она не была наряженой или надушеной и не выставляла на показ то, что должна скрывать. И обязательно, чтобы она была далеко от мужчин и не перемешана с ними. Потому что Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) сказал:

“Лучшие ряды для женщин – это последние, и худшие – это первые” (Сахих Муслим, 664)

И это потому, что первые ближе к мужчинам чем последние. Поэтому последние будут лучше для нее чем первые.

Шейх Мухаммад Ибн Солих аль-Усеймин, источник: "Фатауа аль мар'а", 138


Сообщений: 322
ХУКМ ТОГО, КТО НАДСМЕХАЕТСЯ НАД ХИДЖАБОМ

Вся хвала Аллаху. Тот, кто надсмехается над женщиной по причине следования ею исламскому шариату – тот является кяфиром. И нет разницы издевается он над ношением исламского хиджаба или над чем либо другим. Абдуллах ибн Умар передал, что во время похода на Табук человек сказал: «Я не видел никого подобного нашим чтецам Корана. У них самые большие животы, и самые лживые языки и они самые трусливые при встрече с врагом» Другой мужчина сказал: «Ты лжешь и ты лицемер. Я обязательно сообщу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)» Он рассказал Посланнику Аллаха, и тогда были ниспосланы аяты Корана. Абдуллах ибн Умар сказал: «Я видел, как этот мужчина бежал схватившись за стремя верблюдицы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), спотыкаясь о камни, и он (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)) повторял: «Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». (9:65-66) И таким образом, насмешки над верующими эквивалентны насмешкам над Аллахом, Его аятами и Его посланником. И у Аллаха мы находим силы. Al-Lajnah al-Daa’imah, al-Fataawa al-Jaami’ah li’l-Mar’ah al-Muslimah, часть 3, стр. 813
_______________________
Сообщений: 322
ДОПУСТИМАЯ РАБОТА ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ

Вопрос: Каковы разрешенные виды работы для мусульманки, где она может работать, не входя в противоречие с учением ее религии?

Ответ: Допустимые места работы для женщин это такие места, которые предназначены исключительно для женщин. Например, она может работать в сфере женского образования на должности администрации, или другой. Она также может работать на дому портнихой для женщин и так далее. Не разрешено для нее работать в сферах, предназначеных для мужчин, потому что в таком случае она будет вынуждена смешиваться с мужчинами, что является огромной фитной, которой человек должен остерегаться. Необходимо понимать, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал:

"Я не оставил после себя искушения более пагубного для мужчин, чем женщины, и воистину, первое искушение сынов Исраила было связано с женщинами”. (Муслим, 4923, 4925)

Мужчина должен удерживать свою семью и свою жену от попадания в такие искушения и причины их создающие при любых обстоятельствах.

Шейх Мухаммад Ибн Солих Аль Усаймин, источник: "Фатауа аль мар'а", 139

____________________________


ХУКМ НОШЕНИЯ ОБУВИ НА КАБЛУКАХ


Приводит Муслим от Аби Саида аль-Худри то , что Пророк ,да благословит его Аллах и приветсвует сказал:”Как-то шла низкорослая женщина из сынов Израиля между двумя высокими женщинами, сделала себе 2 деревянные ножки(прототип высоких каблуков в наше время),взяла себе золотое кольцо полое изнутри,потом наполнила его мускусом из лучших благовоний , а когда шла она с этими женщинами среди людей ,не узналиее люди и стали размахивать рукой…” а в варианте ,отличающемся от Муслима: ” И если проходила она мимо собрания , приводила его в смятени и распространялся ее запах среди них”
Приводится от Урвы , от Айиши ,да будет доволен имим Аллах:”Женщины из сынов Израиля делали себе ножки из дерева , приходили на них к своим мужчинам в храмы, тогда запретил им Аллах храмы, он ниспослал на них месячные” (Вывел Абдур-Раззак с достоверным иснадом ,как считает Аль -Хафиз ибн Хаджар ,да смилуется над ним Аллах,

Шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усаймин говорили, что вообще само по себе ношение каблуков, как минимум порицаемо. См. “Фатауа Ибн Баз” 6/424, сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” кассета № 352, 359. А шейх аль-Альбани говорил, что это харам, так как является уподобление нечестивкам и женщинам неверных и т.п. и что основа этого была присуща женщинам сынов Исраиля. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 1. Поэтому даже если смысл этого не для того, чтобы выглядеть высокой, то все равно их надевать ни к чему. Тем более ведь на каблуках женщины раскачиваются и походка их становится вызывающей, эти каблуки издают стук, что делает это еще порицаемым. А если платформа, то все равно пусть не будет высокой, чтобы не было как в хадисе на который опирался шейх аль-Альбани в запрете каблуков, в котором сказано, что маленького роста женщина из числа сынов Исраиля сделала себе деревянные башмаки, чтобы выглядеть высокой. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 486.

___________________
Сообщений: 322
ХУКМ ОБСТРИГАНИЯ ЧЕЛКИ



Каков хукм относительно стрижки, которую делают некоторые женщины, когда они отрезают волосы надо лбом и оставляют пряди волос свисать над ним (то есть в виде челки)?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Если намерение этого в подражании женщинам кафиров, то это харам, потому что подражание немусульманам – харам. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто подражает какому-то народу – тот из них». Но если намерение не было в том, чтобы подражать кафирам, но это один из новых обычаев, распространенных среди женщин, тогда это то, что считается украшением, которым женщины могут украшаться для мужа или чтобы появляться перед своими родственниками и выглядеть привлекательно перед ними, и тогда мы не видим в этом ничего плохого.

Аль-Ляджна ад-Даима лиль-Ифта, часть 3, стр. 881


========
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Когда женщина выходит замуж, то у
ее мужа больше прав чем у ее
родителей, и подчинение мужу
более обязательно для нее» И он
сказал: «У нее нет права выйти из дома, кроме как с его разрешения,
даже если ее отец или мать говорят
ей делать это, согласно консенсусу
имамов» Majmoo‘ al-Fataawa, 32/361
Сообщений: 322
ЖЕНЩИНЕ ДОЗВОЛЕНО РЕЗАТЬ ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ

Также дозволено и мясо животного, зарезанного женщиной (мусульманкой, христианкой или иудейкой), несмотря на то, что во многих кругах бытует мнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал:“Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка(мир ему и благословение Аллаха), и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504.


В этом хадисе содержится доказательство того, что женщинам дозволено закалывать животных, а также содержится указание на то, что камнем закалывать животное дозволено, если нет ножа и этот камень острый.


Ибрахим ан-Наха’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами или детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575.


Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание совершенное детьми или женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.