Сайт стал одним из главных инструментов взаимодействия с клиентом. Корректная работа сайта и удобство пользователя значительно повышает лояльность потребителей. Для понимания тонкостей работы сайта, посещаемости страниц, полезно проводить анализ показателей «Яндекс.Метрики». Первоначальным вопросом является источник трафика, показывающий, откуда именно приходят посетители.
Источники разбиты на подгруппы, большинство из которых интуитивно понятны. К таким источникам относятся социальные сети, сайты, поисковые системы, прямые переходы по ссылке и др. Пункт «Внутренние переходы» вызывает же вопросы, и не всегда просто выяснить, что значат внутренние переходы в метрике.
Основные понятия
Специалисты подробно изучают все показатели метрики, но будет полезным подробно пояснить, что такое внутренние переходы в метрике, для новичков.
Внутренними считаются посещения страниц уникальными клиентами из внутренних источников сайта. Подсчет организован на основе встроенного идентификатора системы, которая фиксирует всех посетителей автоматически.
Посетитель считается уникальным в том случае, если его визит длится более 15 секунд. Если посещение сайта по времени короче этого периода времени, то оно засчитывается как отказ.
Для ориентации в потоках трафика нужно разобраться в том, что такое внутренние переходы и прямые заходы в метрике. Переход в пределах сайта отличается от перехода по прямой ссылке, который может быть осуществлен, например, через канал друзей и знакомых. К прямым переходам относят такие пути перехода: по ссылкам из приложений, из раздела закладок, из электронных писем и менеджеров и др.
Прямые переходы
Рост прямых переходов считается удачным трендом, говорящим о налаживании прямого канала связи бренда и потребителей. В данном случае из коммуникации исключается даже поисковая система. Однако стоит помнить о возможной деятельности ботов, активность которых система стремится игнорировать. Иногда статистика ведет себя странно, что вызывает сомнения в полном игноре ботов и отсутствии ошибок при регистрации посещений и переходов пользователей. Для выяснения причин роста прямых переходов применяют анализ всех доступных параметров.
Причины переходов внутри сайта
После выяснения основных терминов (что такое внутренние переходы в метрике, можно переходить к рассмотрению процесса возникновения внутреннего трафика. Итак, при подсчете уникальных посетителей учитывается время. Однако это не единственный фактор. При подсчете рассматривается характер поведения посетителей. Полноценным визитом считается просмотр различных страниц сайта с адекватным временем прибывания.
Внутренние переходы появляются в следующих случаях:
- слишком длительное время визита, с паузами;
- технические сбои подключения, после который посетитель переходит на следующую страницу сайта;
- отсутствие счетчика на странице;
- ошибка настройки, адреса сайта.
Таким образом, этот вид переходов не имеет связи с внешними источниками. Примером возникновения внутреннего перехода может быть ситуация, когда пользователь отвлекся от просмотра страницы, а потом вернулся к изучению сайта. Возобновление активности на сайте после тайм-аута более 30 минут фиксируется как новый визит с источником трафика из внутренних переходов. Период ожидания в 30 минут установлен по умолчанию в настройках, но этот параметр можно изменять по мере необходимости. Необходимость увеличения тайм-аута может возникнуть на основе специфики контента сайта, например, видеоматериал требует более длительного времени изучения.
Нецелевые страницы
Одной из главных причин возникновения внутренних переходов является переход со страниц без установленного счетчика и зеркал (нецелевых страниц). В данной ситуации метрика не может идентифицировать источник трафика и фиксирует его как внутренний переход. При четком понимании того, что такое внутренние переходы в метрике, можно легко преодолеть возникающие трудности со статистикой.
При большом количестве внутренних переходов целесообразно поставить счетчики на все страницы, чтобы внести ясность в потоки трафика на сайт.
В том, что такое внутренние переходы в метрике, помогает разобраться анализ параметров системы. Отчет «Содержание — Страницы входа» содержит информацию о наличии счетчика на странице. При добавлении группировки по рефереру визита происходит фильтрация визитов. Снижение количества визитов при такой настройке свидетельствует о том, что причина внутренних переходов — истечение таймаута.
Влияние на статистику
Количество и доля внутренних переходов не оказывает влияния на положение сайта в поиске и другие параметры, важные для продвижения. Структура переходов говорит лишь об особенностях поступающего трафика, позволяет сегментировать посетителей ресурса для анализа аудитории и более эффективной работы с ней, для отслеживания результатов рекламных мероприятий. Выстраивание коммуникации является важной задачей, именно поэтому важно точно знать, что такое внутренние переходы в «Яндекс.Метрике».
Количество внутренних переходов, особенно при резком его увеличении, может свидетельствовать о возникновении ошибок настроек. Кроме того, большое количество таких переходов возникает при просмотре сайта ботами, действиях конкурентов по сбору информации и др. В таком случае стоит просмотреть адреса, с которых осуществлялись переходы, вникнуть в причины их появления.
Способы борьбы с внутренним источником трафика
Минимизация количества внутренних передвижений, которые засчитываются как уникальные, необходима для более адекватной оценки потока посетителей и анализа страниц, на которые заходит аудитория.
Перед принятием конкретных мер по устранению причин появления внутреннего трафика нужно провести подробный анализ активности на сайте в рамках всех сегментов.
Что такое внутренние переходы в метрике, выше подробно разобрали. Если причина их появления — в превышении тайм-аута, то его следует увеличить до часа и даже более, чтобы качественнее анализировать активность посетителей. Хотя такая мера не всегда может быть эффективной. Результат не будет достигнут, если откладывание изучения сайта на длительное время входит в привычку пользователей.
Отсутствие счетчика на страницы и переходы с нее на другие можно легко исправить его установкой. Выявить пропущенную страницу можно с помощью функционала метрики.
Поиск страницы без счетчика
Для поиска страницы без счетчика, генерирующей внутренние переходы, необходимо выбрать интересующий канал в меню источников трафика. Исходные точки визитов доступны в отчете «Страницы входа», которые отслеживают все перемещения посетителей. Группировка по рефереру, используемая для фильтрации тайм-аутов, помогает внести ясность и в счетчики. Настройка отчета по странице входа и рефереру позволит получить весь перечень страниц сайта с переходами, среди которых находят страницы без счетчиков.