Сегодня про социальные сети и анализ в них нам расскажут сотрудники рекламного агентства «Тема Маркетинг». Нет неподходящего времени для проведения аудита в социальных сетях. Если вы давно не были в соцсетях или не видите желаемых результатов, значит, пришло время подвести итоги вашего присутствия в них.
Подумываете о том, как бы оживить ваш социальный профиль? Перед вами четкий список шагов, необходимых для проведения качественного аудита.
Вспомните все социальные сети, в которых вы активны.
Первый шаг в любом аудите – посмотреть на то, что вы делаете прямо сейчас, поэтому мы начнем с просмотра соцсетей, в которых вы в данный момент работаете.
Для начала составьте список всех аккаунтов, в которых вы присутствуете. Можете записать его на бумаге или создать лист в Excel – как вам удобнее.
Анализ.
Анализ каждого профиля – самая утомительная часть процесса аудита, но, чтобы оптимизировать ваши усилия в социальных сетях, вы должны знать, как работает каждая из них.
Ключевые характеристики:
— трафик каждой социальной сети, ведущий на ваш сайт
— продажи, относящиеся к каждой социальной сети
— подписка на рассылку из соцсетей
— размер и уровень вовлеченности каждой из них
Все это поможет вам понять, где у вас наиболее многочисленная аудитория, что пригодится нам в следующем шаге.
Вы можете пойти дальше и определить индивидуальную эффективность каждой из ваших активных социальных сетей.
Вот ключевые характеристики, на которые стоит обратить внимание:
— количество фолловеров
— клики/показы
— уровень вовлеченности и активности (лайки, комментарии, репосты, упоминания и т.д.)
— лучшие посты
— самые низкие показатели
Если вы постоянно следите за этими показателями, их сбор не должен занимать много времени.
Это может показаться излишним, но это привычно, и периодический учет заставляет постоянно мониторить статистику, что позволяет быстрее находить тенденции во взаимодействиях.
Вы захотите взглянуть на свои контрольные показатели и цели, чтобы понять, сможете ли вы достичь их за счет своей маркетинговой стратегии в социальных сетях.
Присвойте ценность социальным сетям, в которых присутствуете.
Присвоение ценности каждой системе, в которой работает ваш бренд, является важной частью генеральной уборки в соцсетях. Это позволит вам определить, где вы должны проводить больше времени, куда направить бюджет, даже может помочь вам проследить путь вашего клиента.
Хотя отслеживание соцсетей может быть трудным (взаимодействие вряд ли будет прямым), вы можете использовать специализированные инструменты и технологии. Можно оценить значение для каждой сети, используя отслеживаемые ссылки, специальные коды сети или даже простой выпадающий вопрос в духе «откуда вы узнали о нас», чтобы выяснить, откуда исходит поток конверсии.
Еще один важный момент – сколько времени вы тратите на создание контента, взаимодействие и поддержку каждой социальной сети.